Версия для слабовидящих:

включить версию для слабовидящих


Введите ваш запрос для начала поиска.

Наши контакты

Адрес: 663330, Красноярский край, г. Норильск, р-н Талнах, ул. Пионерская, д. 6

Телефон/факс:
+7 (3919) 37-34-64

Язык обучения:

русский

Праздники России Портал государственных услуг Российской Федерации Новости бизнеса и карьеры: профориентация, обучение, карьера, бизнес, финансы Рейтинг образовательной организации Берегите ребенка

Рекомендуем:

Полезные ссылки:

Реализуемый уровень образования Реализация образовательной программы дошкольного образования
Форма обучения Очная
Нормативный срок обучения С 1,5 лет до наступления школьного возраста (шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже восьми лет)
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц 300 человек
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском
Свидетельство о государственной аккредитации не требуется по законодательству
 

Краткая презентация образовательной программы
на 2019-2020 учебный год

Образовательная программа МБДОУ «ДС № 25 «Серебряное копытце» определяет содержание образовательного процесса для детей дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет и обеспечивает права ребенка на всестороннее развитие. Программа основывается на современной психолого-педагогической концепции развития личности и стратегии развития детского сада.

Программа построена на основе Примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Включает в себя учебно-методическое пособие по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста «Я, ты, мы» О.Л.Князева.

При организации воспитательно – образовательного процесса учитываются реальные потребности детей различной этнической принадлежности, которые воспитываются в семьях с разными национальными и культурными традициями. 56% семей – двуязычные. Учитывая это, педагоги ДОУ с уважением относятся к детям, разговаривающим на родном для них языке, внимательно прислушиваются к пожеланиям родителей из семей другой этнической принадлежности.

Для детей с тяжелыми нарушениями речи - дизартрией, алалией, детской афазией, ОНР I уровня с моторной алалией, ОНР II уровня с дизартрией, ОНР III уровня с дизартрией, которым по заключению ТПМПК, рекомендуется коррекционно-развивающее обучение в специализированных группах работает группа коррекционной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Коррекционно-воспитательная работа в этой группе осуществляется по Адаптированной образовательной программе, разработанной на основе «Примерной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)» Н.В. Нищевой и «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под редакцией Л.В.Лопатиной.

Коррекционно-развивающая работа в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи осуществляется при полной интеграции действий всех специалистов дошкольного учреждения и родителей воспитанников.

В МБДОУ функционирует и логопедический пункт. Деятельность учителя-логопеда на логопедическом пункте направлена на оказание коррекционной помощи воспитанникам детского сада с нарушением речи. Группа формируется в количестве 25 человек, состав которой сменяется в течение учебного года в зависимости от степени улучшения речи детей.

В дошкольном учреждении предоставляются и дополнительные образовательные услуги: кружок физкультурно-оздоровительной направленности «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста. Цель работы кружка «Школа мяча»: способствовать овладению старшими дошкольниками техникой и правилами игры в баскетбол. Содействовать совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечнососудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей.

Кружки художественно – эстетической направленности для детей среднего и старшего дошкольного возраста:

«Каруселька», цель кружка: выявление, раскрытие и развитие танцевальных способностей каждого ребенка. Воспитание у детей способности к более глубокому восприятию музыки, развитие музыкально-ритмических способностей, формирование эстетического вкуса и интересов.

«Домисолька», цель кружка: развитие певческих навыков, формирующих фундаментальную основу вокальной культуры и навыков, развивающих общую музыкальную культуру ребенка-дошкольника; воспитание заинтересованного и активного человека, готового к творческой деятельности.

«Фантазеры», цель кружка– развитие художественно-творческих способностей детей 4-6 лет средствами нетрадиционного рисования.

Цель Программы:

Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Образовательная программа направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях Крайнего Севера, в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, направлена на решение задач:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования Программы с учётом образовательных потребностей и способностей детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

- формирование общих представлений об окружающей природной среде, своеобразии природы Таймыра, позитивного эмоционально-ценностного и бережного отношения к природе Таймыра, любви к своему городу, краю, чувства гордости за него.

Приоритетными направлениями деятельности ДОУ по реализации Программы являются:

- обеспечение условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников,

- обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников ДОУ в школе.

Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

В программе представлена характеристика особенностей развития детей раннего возраста как периода активного развития предметной деятельности. Под влиянием предметной деятельности, общения и игры в раннем возрасте развиваются восприятие, мышление, память и другие познавательные процессы. Главными целями взрослого в отношении ребенка раннего возраста являются: организация предметной деятельности, обеспечение физического развития, формирование речи.

Дается характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста как периода активного развития диалогической речи, развития произвольности действий, формирования общих категорий мышления.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

В обязательной части Программы определены образовательные задачи и содержание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие. Описаны формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных возможностей воспитанников. Раскрыта организация коррекционной работы с детьми в рамках медико-психолого-педагогического консилиума и логопедического пункта ДОУ.

Сопровождение развития ребенка осуществляется при комплексном участии специалистов – учителя-логопеда, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя. Подробная информация о деятельности служб размещена на сайте учреждения.

В вариативной части раскрывается особенность работы ДОУ по физическому воспитанию с учетом нашего региона.

При организации непосредственно образовательной деятельности решение образовательных задач области «Социально-коммуникативное развитие» реализуется посредством интеграции с другими образовательными областями и дополняется учебно-методическим пособием по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста «Я, ты, мы» О.Л.Князевой.

В программе предоставлена система работы с семьями воспитанников и социальными институтами. Представлена деятельность Службы профилактики по работе с неблагополучными семьями.

Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений определено, как 60% и 40%.

Главной задачей взаимодействия педагогов и родителей в рамках реализации образовательной программы является установление партнёрских отношений, которые позволят объединить усилия для успешного обучения и воспитания детей, создать атмосферу общности интересов. Основными направлениями этого взаимодействия являются:

вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс;

оказание помощи родител-м (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

В основу взаимодействия педагогического коллектива и семьи заложены следующие принципы:

единый подход к процессу обучения и воспитания ребёнка;

открытость дошкольного учреждения для родителей (законных представителей);

уважение и взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

дифференцированный подход и учет запросов каждой семьи.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей.

Педагогический коллектив дошкольного учреждения создает все условия, для того, чтобы дошкольники смогли погрузиться в замечательную, с любовью подготовленную развивающую среду, где перед ними будут открыты неограниченные возможности познания окружающего мира.

Основная образовательная программа на 2019- 2020 учебный год открыть/скачать

Краткая презентация адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи

на 2019-2020 учебный год

В дошкольном образовательном учреждении функционирует группа компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи (ТНР). Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР (далее - Программа) определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса в группе коррекционной направленности для детей с ТНР в возрасте от 4 до 7 лет.

Программа содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой возрастной группой детей. Коррекционно-развивающая деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Адаптированная программа разработана в основе программ:

1. Нищева Н.В.Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. С.-П., 2014 г.

2. Лопатина Л.В. «Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи».. С-П.,2014 г.

3. Примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

И утверждена на педагогическом совете учреждения и родительском собрании группы для детей с ТНР..

Программа разработана в соответствии с:

- Федеральным законом № 273 «Об образовании» от 29.12.2012 г.;

- Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 г. № 544 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель).

- Приказом Министерства образования и науки России № 1014 от 30.08.2013 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» №124-ФЗ от 24.07.1998.;

- Федеральным государственным образовательным стандартом, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155;

- Письмом Министерства образования и науки № 08-249 от 28 февраля 2014 г. «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;

- Письмо Министерство образования РФ от 27.03.2000 г. №27/901-6 «О психолого-медико- педагогическом консилиуме»;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05. 2013 г. № 26 СанПИН 2.4.1.3049-13, с дополнением от 07. 2015 г.;

- Конвенцией о правах ребенка от 20.11.1989 г.;

- Методическими рекомендациями по разработке образовательной программы дошкольного образовательного, утверждёнными приказом Начальника Управления общего и дошкольного образования Администрации города Норильска № 280 - 17 от 05.03.2015 года.

«Программа» обеспечивает:

- разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению,

- образовательную деятельность и работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с тяжелыми нарушениями речи в группах компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей.

Программа строится на основе общих закономерностей развития детей дошкольного возраста с учетом сензитивных периодов в развитии психических процессов. Дети с ОНР имеют (по сравнению с возрастной нормой) особенности развития сенсомоторных, высших психических функций, психической активности.

Так как дети одной возрастной категории могут иметь качественно неоднородные уровни речевого развития, при выборе образовательного маршрута, определяемого требованиями Программы, учитывается не только возраст ребенка, но и уровень его речевого развития, а также индивидуально-типологические особенности развития ребенка.

Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников. Для каждой возрастной группы предложено оптимальное сочетание самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности, сбалансированное чередование специально организованной и нерегламентированной образовательной деятельности.

Программа реализуется на русском языке. Главными участниками реализации Программы являются: дети, родители, педагоги учреждения.

 Цели и задачи реализации «Программы»

Цель «Программы»: Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Реализация модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ТНР, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Задачи «Программы»:

 обеспечить своевременное выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и реализовать плана индивидуальной логокоррекционной работы у ребёнка с ТНР;

 создавать оптимальные условия для всестороннего гармоничного развития детей с речевыми нарушениями;

 осуществлять необходимую коррекцию недоразвития речи, психофизического развития, подготовку к обучению в школе;

 способствовать общему развитию дошкольников с речевыми нарушениями;

 создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

 обеспечить развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, с взрослыми и миром;

 способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.

 - Основной задачей реализации Программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

 Решение задач коррекционно-развивающей работы, обозначенных в каждом разделе «Программы», возможно при условии комплексного подхода к воспитанию и образованию, тесной взаимосвязи в работе специалистов МБДОУ, а также при участии родителей в реализации программных требований.

 Решение данных задач позволит сформировать у дошкольников с ТНР психологическую готовность к обучению в общеобразовательной школе, а также достичь основных целей дошкольного образования.

Программа направлена на:

- охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие;

- обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

- формирование общих представлений об окружающей природной среде, своеобразии природы Таймыра, позитивного эмоционально-ценностного и бережного отношения к природе Таймыра, любви к своему городу, краю, чувства гордости за него.

Основные методологические подходы к формированию «Программы»:

1. Качественный подход: психика ребенка обладает качественно другими характеристиками, чем психика взрослого человека, и лишь в процессе онтогенетического развития она начинает обладать характеристиками взрослой особи.

2. Генетический подход: психика имеет логику своего развития: более поздние структуры возникают в филогенезе и онтогенезе в результате качественного преобразования более ранних структур.

3. Возрастной подход учитывает, что психическое развитие на каждом возрастном этапе подчиняется определенным возрастным закономерностям, а также имеет свою специфику, отличную от другого возраста.

4. Культурно-исторический подход: развитие определяется как «...процесс формирования человека или личности, совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств, специфических для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития, но не содержащихся в готовом виде на более ранних ступенях» (Л.С.Выготский, 1956).

5. Личностный подход: все поведение ребенка определяется непосредственными и широкими мотивами поведения и деятельности. В дошкольном возрасте социальные мотивы поведения развиты еще слабо, а потому в этот возрастной период деятельность мотивируется в основном непосредственными мотивами. Исходя из этого, предлагаемая ребенку деятельность должна быть для него осмысленной, только в этом случае она будет оказывать на него развивающее воздействие. Максимальное развитие всех видов детской деятельности ведет за собой не только интеллектуальное, но и личностное развитие ребенка.

6. Деятельностный подход: деятельность наравне с обучением рассматривается как движущая сила психического развития. В каждом возрасте существует своя ведущая деятельность, внутри которой возникают новые виды деятельности, развиваются (перестраиваются) психические процессы и возникают личностные новообразования

 

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи на 2019-2020 учебный год открыть/скачать

Краткая презентация адаптированной основной образовательной программы для детейс задержкой психического развития

на 2019-2020 учебный год

Задержка психического развития - это сложное полиморфное нарушение, при котором страдают разные компоненты познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, психомоторного развития, деятельности. Специфические особенности развития этой категории детей негативно влияют на своевременное формирование всех видов дошкольной деятельности: изобразительной, игровой, конструктивной. Полиморфность нарушений и разная степень их выраженности определяют различные возможности детей в овладении основной образовательной программой на дошкольном этапе. В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению количества детей с проблемами в развитии, поэтому практики и научные деятели в области дошкольного образования все большее внимание уделяют процессу обучения и воспитания дошкольников с ЗПР. Своевременная организация коррекционного воздействия является основным фактором, обуславливающим социальную адаптацию и реабилитацию ребенка с задержкой психического развития.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - Стандарт), с учетом специфики дошкольного образования, сохранения преемственности общего образования.

АООП для детей с задержкой психического развития (далее - ЗПР) отражает специфику современного процесса обучения и воспитания дошкольников, основывающегося на закономерностях развития детства, и соответствует нормативным правовым документам в области образования, воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Статья 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»предписывает организовывать содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствие с адаптированной основной образовательной программой, а для инвалидов - в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации (далее - ИПРА).

Отличительной особенностью Программы является выделение специфических коррекционно-педагогических задач, направленных на развитие и коррекцию индивидуальных нарушений развития детей в процессе занятий со специалистами, на формирование эффективных детско-родительских отношений с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка.

Структура Программы в соответствии с требованиями Стандарта состоит из трех основных разделов: целевого, содержательного и организационного.

Целевой раздел Программы определяет цель, задачи, планируемые результаты (целевые ориентиры), принципы и подходы к формированию Программы, значимые для разработки и реализации АООП характеристики особенностей развития детей с ЗПР.

Содержание Программы обеспечивает разностороннее развитие личности, мотивации и способностей детей с ЗПР от 1,5 до 7 лет (до завершения дошкольного образования) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей по основным направлениям развития (образовательным областям): социально-коммуникативному, познавательному, речевому, физическому и художественно-эстетическому развитию. В содержательном разделе представлены вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы, отражающие следующие аспекты образовательной среды:предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (коррекционную программу), обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ЗПР в общество сверстников. Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности детей с ЗПР.

 Цели и задачи реализации Программы

Представленная АООП определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на развитие интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в психическом развитии детей.

Целью Программы является проектирование модели образовательной и коррекционно­ развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития детей с ЗПР, их позитивной социализации, интеллектуального, социально-личностного и физического развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих видах деятельности.

Основными задачами образовательной деятельности являются: создание условий для становления функциональных систем в соответствии с онтогенезом, стимуляция познавательного и речевого развития, профилактика отклонений в психомоторном, сенсорном, когнитивном, и речевом развитии.

Задачи:

1. Создание ребенку с ЗПР возможности для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременного психического развития.

2. Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с ЗПР, в том числе их эмоционального благополучия;

3. Выявление индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей каждого ребенка с ЗПР на психолого-педагогическом консилиуме (далее - ППк).

4. Определение особенностей организации образовательного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности.

5. Создание оптимальных условий, способствующих адаптации дошкольника с ЗПР в среде сверстников и освоению им адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования.

6. Разработка индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) для детей с ЗПР.

7. Реализация комплексного подхода к выполнению программы коррекционной работы всеми специалистами, осуществляющими работу с данным ребенком, в соответствии с рекомендациями ПМПК.

8. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

9. Обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционно-развивающих услуг.

10. Реализация системы мероприятий по социализации детей с ЗПР, формированию их жизненных компетенций.

11. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

12. Оказание родителям (законным представителям) обучающихся консультативной и методической помощи по вопросам обучения и воспитания детей с ЗПР, социальным, правовым и другим вопросам.

Решение конкретных задач коррекционно-развивающей работы в Организации осуществляется при использовании комплексного подхода к воспитанию и образованию, тесной взаимосвязи в работе всех специалистов (учитель-логопед, педагог-психолог, учитель- дефектолог, воспитатель, тьютор), а также при участии родителей в реализации программных требований.

 

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития на 2019-2020 учебный год открыть/скачать

Краткая презентация адаптированной основной образовательной программы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

на 2019-2020 учебный год

Цели и задачи Программы

Данная программа разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, примерной адаптированной основной образовательной программой для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Далее – Программа), а также с учётом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с НОДА.

Программа содержит материалы для организации и построения образовательного процесса в соответствии с операционно-деятельностными возможностями детей с НОДА; обеспечения индивидуального темпа обучения и продвижения в образовательном пространстве; предупреждения психофизических перегрузок, эмоциональных срывов, соблюдения режима дня, дозирования нагрузок, соблюдения СанПиН; координации педагогических и психологических воздействия в процессе комплексного психолого-педагогического сопровождения; обеспечения взаимодействия семьи и образовательной организации.

Коррекционная деятельность включает в себя работу по образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, представляющих собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Нарушения функций опорно-двигательного аппарата наблюдаются носить как врожденный, так и приобретенный характер. Отклонения в развитии у детей с двигательной патологией отличаются значительной полиморфностью и диссоциацией в степени выраженности различных нарушений. Ведущими являются двигательные расстройства (задержка формирования, недоразвитие двигательных функций), которые имеют легкую степень двигательных нарушений. Ребёнок ходит самостоятельно, уверенно. Они полностью себя обслуживают, достаточно развита манипулятивная деятельность. Однако наблюдаться неправильные патологические позы и положения, нарушения походки, движения недостаточно ловкие, замедленные. Снижена мышечная сила, имеются недостатки мелкой моторики.

Дети с НОДА нуждаются в различных вариантах психолого-педагогической поддержки и создании специальных образовательных условий. Дифференциация основывается на этиологическом принципе, а именно неврологической или ортопедической патологии обусловленной двигательными нарушениями.

Целью реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования является:

- обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями ребёнка раннего возраста с НОДА, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Цель Программы достигается через решение следующих задач:

-реализация адаптированной основной образовательной программы;

-коррекция недостатков психофизического развития ребёнка с НОДА;

-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с НОДА, в том числе их эмоционального благополучия;

-обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с НОДА в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

-создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с НОДА как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

-объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

-формирование общей культуры личности детей с НОДА, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

-формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития детей с НОДА;

-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с НОДА;

-обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

Программа построена на следующих принципах:

Общие принципы и подходы к формированию программы:

-поддержка разнообразия детства;

-сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;

-позитивная социализация ребенка;

-личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

-сотрудничество Организации с семьей;

-возрастная адекватность образования. Этот принцип предполагает подбор педагогом содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей.

Специфические принципы и подходы к формированию программы:

-сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей, а также использование ресурсов местного сообщества и вариативных программ дополнительного образования детей для обогащения детского развития. Программа предполагает, что учреждение устанавливает партнерские отношения не только с семьями детей, но и с другими организациями и лицами, которые могут способствовать удовлетворению особых образовательных потребностей детей с НОДА.

-индивидуализация дошкольного образования детей с НОДА предполагает такое построение образовательной деятельности, которое открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса, появления индивидуальной траектории развития каждого ребенка с характерными для данного ребенка спецификой и скоростью, учитывающей его интересы, мотивы, способности и психофизические особенности.

-развивающее вариативное образование. Этот принцип предполагает, что образовательное содержание предлагается ребенку через разные виды деятельности с учетом зон актуального и ближайшего развития ребенка (Л.С. Выготский), что способствует развитию, расширению как явных, так и потенциальных возможностей ребенка.

-полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей. В соответствии со Стандартом Программа предполагает всестороннее социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей посредством различных видов детской активности. Деление Программы на образовательные области не означает, что каждая образовательная область осваивается ребенком отдельно, в форме изолированных занятий по модели школьных предметов. Между отдельными разделами Программы существуют многообразные взаимосвязи: познавательное развитие детей с НОДА тесно связано с двигательным, речевым и социально-коммуникативным, художественно-эстетическое – с познавательным и речевым и т.п. Содержание образовательной деятельности в каждой области тесно связано с другими областями. Такая организация образовательного процесса соответствует особенностям развития детей с НОДА раннего возраста.

 

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с нарушением опорно-двигательного аппарата на 2019-2020 учебный год открыть/скачать

Краткая презентация адаптированной основной образовательной программы для детей с учетом психофизических особенностей

на 2019-2020 учебный год

 Цели и задачи Программы

Целью реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями ребёнка раннего возраста с учётом психофизических особенностей.

Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между всеми участниками образовательного процесса, способствует реализации прав ребёнка раннего возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Цель Программы достигается через решение следующих задач:

-реализация адаптированной основной образовательной программы;

-коррекция недостатков психофизического развития;

-охрана и укрепление физического и психического ребёнка, в том числе их эмоционального благополучия;

-обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка в период дошкольного детства.

-создание благоприятных условий развития в соответствии с возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми;

-объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

-формирование общей культуры личности ребёнка, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

-формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития ребёнка;

-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с психофизическими особенностями;

  Принципы и подходы к формированию Программы

В соответствии со Стандартом Программа построена на следующих принципах:

Общие принципы и подходы к формированию программ:

-поддержка разнообразия детства;

-сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;

-позитивная социализация ребенка;

-личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

-сотрудничество Организации с семьей;

-возрастная адекватность образования. Этот принцип предполагает подбор педагогом содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей.

Специфические принципы и подходы к формированию программы:

-индивидуализация дошкольного образования детей с психофизическими особенностями предполагает такое построение образовательной деятельности, которое открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса, появления индивидуальной траектории развития ребенка с характерными для данного ребенка спецификой и скоростью, учитывающей его интересы, мотивы, способности и психофизические особенности.

-развивающее вариативное образование. Этот принцип предполагает, что образовательное содержание предлагается ребенку через разные виды деятельности с учетом зон актуального и ближайшего развития ребенка (Л.С. Выготский), что способствует развитию, расширению как явных, так и потенциальных возможностей ребенка.

-полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей. В соответствии со Стандартом Программа предполагает всестороннее социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей посредством различных видов детской активности. Деление Программы на образовательные области не означает, что каждая образовательная область осваивается ребенком отдельно, в форме изолированных занятий по модели школьных предметов. Между отдельными разделами Программы существуют многообразные взаимосвязи: познавательное развитие детей тесно связано с двигательным, речевым и социально-коммуникативным, художественно-эстетическое – с познавательным и речевым и т.п. Содержание образовательной деятельности в каждой области тесно связано с другими областями. Такая организация образовательного процесса соответствует особенностям развития детей раннего возраста.

-инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы. Стандарт и Программа задают инвариантные ценности и ориентиры, с учетом которых в учреждении разработана адаптированная основная образовательная программа. При этом за учреждением остаётся право выбора способов их достижения, выбора образовательных программ, учитывающих разнородность состава групп воспитанников, их психофизических особенностей, запросов родителей (законных представителей).

 

Режим дня с приложением копии открыть/скачать

Режим занятий с приложением копии открыть/скачать

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:

ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И РЕЖИМА ДНЯ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ В МБДОУ

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ВОСПИТАННИКОВ МБДОУ "ДС № 25 "Серебряное копытце"

ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ МБДОУ «ДС № 25«Серебряное копытце»

ПОЛОЖЕНИЕ О ПИТАНИИ ВОСПИТАННИКОВ МБДОУ «ДС № 25 «Серебряное копытце»

ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ МБДОУ «ДС № 25 «Серебряное копытце»

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛОК С ВОСПИТАННИКАМИ МБДОУ «ДС № 25 «Серебряное копытце»

ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР

ГОДОВОЙ ПЛАН НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД МБДОУ "ДС№25 "СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ"

Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах:

Основная образовательная программа на 2019- 2020 учебный год 

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с нарушением опорно-двигательного аппарата на 2019-2020 учебный год 

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития на 2019-2020 учебный год 

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи на 2019-2020 учебный год 


Информация об использовании и при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных  не используется

Адаптированная основная образовательная  программа дошкольного образования детей с учетом психофизических особенностей на 2019-2020 учебный год открыть/скачать

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ

БЮДЖЕТ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ /

МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ

ПО ДОГОВОРАМ ОБ

ОБРАЗОВАНИИ ЗА СЧЕТ

СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ И/ИЛИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

0

268

0

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР

0

4

0

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР

0

14

0

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НОДА

0

3

0

Наши мероприятия за текущий учебный год:

Месяц Мероприятия
Октябрь 2020

1.Спортивное развлечение «Осень, осень, в гости просим!»

(2 младшие, средние группы).

2. Большой спортивный праздник «Осенние старты дошколят»

(старшие, подготовительные группы).

3.Музыкальные праздники «Вот и осень к нам пришла!» (все возрастные группы).

4. Выставка детского рисунка/фотографий «Мой домашний питомец».

 

Сентябрь 2020

1.Музыкальный праздник «Конфеты знаний», посвящённый Дню знаний (группы старшего дошкольного возраста).

2.Концертная онлайн-программа с участием детей и взрослых «Музыкальная открытка», поздравления к Дню дошкольного работника.

3. Спортивные соревнования «Делай, как мы, делай лучше нас!» (старший дошкольный возраст).

4. Физкультурное развлечение «С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны!» (2 младшие, средние группы).

5. Выставка совместного творчества детей и взрослых «Осень золотая»

 

Август 2020

1.Фольклорные праздники «Спас на Руси» (все возрастные группы).

2.Тематические занятия День флага России (22 августа).

3.Большой спортивный праздник, посвящённый Дню физкультурника (все возрастные группы).

4.Конкурс макетов «Мой любимый город или город мечты!»

5.Музыкально-спортивный праздник, посвящённый «Дню шахтёра» и Дню города Талнаха.

 



Независимая оценка качества образования

Октябрь 2020

1.Спортивное развлечение «Осень, осень, в гости просим!»

(2 младшие, средние группы).

2. Большой спортивный праздник «Осенние старты дошколят»

(старшие, подготовительные группы).

3.Музыкальные праздники «Вот и осень к нам пришла!» (все возрастные группы).

4. Выставка детского рисунка/фотографий «Мой домашний питомец».

 

Сайты МО г. Норильска

Ваша группа

Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

Норильский телефон экстренной психологической помощи всегда готов вас выслушать.Подробнее…